Информация

Электронная приемная

Задайте вопрос главе поселения Задать вопрос



Мы-в-ВК.jpg

в контакте

Об утверждении Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в администрацию поселения Первомайское в городе Москве

25.07.2014

Об утверждении Административного регламента
о предоставлении муниципальной услуги
по рассмотрению обращений граждан, адресованных
в администрацию поселения Первомайское в городе Москве

В целях совершенствования организации работы по обеспечению деятельности администрации поселения Первомайское в городе Москве:

1. Признать утратившим силу Постановление Главы сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области № 126 от 29.12.2012 года «Об утверждении Административного регламента администрации сельского поселения Первомайское по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан».
2. Утвердить Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в администрацию поселения Первомайское в городе Москве (приложение).
3. Должностным лицам и муниципальным служащим администрации поселения Первомайское в городе Москве руководствоваться требованиями, установленными Административным регламентом о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в администрацию поселения Первомайское в городе Москве.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте администрации поселения Первомайское в городе Москве.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации поселения Первомайское в городе Москве                   В.В. Нахоренко


Утвержден
распоряжением Главы
поселения Первомайское
от_______________№__________

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в администрацию поселения Первомайское в городе Москве

1. Общие положения
1.1 Работа с обращениями граждан в администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Правительства Москвы и Регламентом Префектуры ТиНАО, в том числе в части требований, установленных настоящим Административным регламентом.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных в администрацию (далее -Административный регламент), определяет порядок, сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных письменных и устных обращений граждан и исполнения поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы по разрешению вопросов, поставленных в обращениях.
Положения Административного регламента применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей, обращений граждан, поступивших в администрацию с сопроводительными письмами государственных органов и должностных лиц.
Требования Административного регламента обязательны для всех должностных лиц, муниципальных служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность администрации при работе с поручениями руководителей администрации и вышестоящих организаций всех уровней, данными по обращениям граждан.
Работу с обращениями граждан, поступившими в адрес должностных лиц администрации, осуществляют муниципальные служащие.
Основными административными процедурами, обеспечивающими исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в администрации, являются: прием обращений и их регистрация, подготовка резолюций, рассмотрение обращений (разрешение вопросов, поставленных в обращениях), консультативно-информационная помощь, запись на прием в приемной администрации и организации приема населения, подготовка и направление ответа автору обращения, контроль исполнения, информационно-справочная и аналитическая работа.
1.2 Обеспечение административных процедур по рассмотрению обращений граждан, поступающих в администрацию, осуществляет структурное подразделение администрации, осуществляющее прием обращений граждан.
В соответствии с Федеральным законом под обращениями граждан понимаются изложенные в устной или письменной форме обращения, заявления, жалобы, в том числе коллективные обращения.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.3 Используются следующие основные термины, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан:
1.3.1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
1.3.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.3.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно- правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.3.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
1.3.5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции органе местного самоуправления.
2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан
Прием, первичная обработка, отправка
2.1. Прием обращений граждан, адресованных Главе поселения, Главе администрации, заместителям Главы администрации осуществляется в администрации следующими способами:
- через почтовое отделение связи;
- с использованием официального Интернет-портала администрации поселения Первомайское в городе Москве;
- с использованием факсимильной связи;
- в виде телефонограмм;
- фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов);
- нарочными, курьерами;
- в ходе личного приема граждан должностными лицами администрации;
- по телефонным каналам администрации
- уведомления о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
2.2. Регистрация и прохождение документов, поступивших в администрацию и отправляемых из администрации любым из перечисленных способов, регламентируется настоящим Регламентом и отдельными распоряжениями Главы администрации.
Прием и отправка письменных обращений граждан, обращений поступивших через почтовое отделение, сообщений поступивших через Интернет-портал, работа с телефонными обращениями граждан, прием факсимильных сообщений и телефонограмм в администрации осуществляется централизованно структурным подразделением администрации, осуществляющее прием обращений граждан.
На всей корреспонденции, поступившей до 14.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).
На корреспонденции, поступившей после 14.00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.
В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты) с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения специалистами администрации.
При приеме корреспонденции проверяется правильность адресования, целостность упаковок, наличие приложений, указанных в обращении, а так же наличие удостоверяющих реквизитов (подпись, обратный адрес и др.)
В случае обнаружения недостачи либо отсутствия необходимых реквизитов документ возвращается отправителю с указанием причин возврата.
Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю с пояснением причины возврата не позднее трех рабочих дней с момента получения.
Письменные обращения, передаваемые лично гражданами принимаются только при вскрытых конвертах.
2.3. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней, по просьбе гражданина ставится штамп администрации с указанием даты поступления документа в администрацию и подпись сотрудника, принимающего документ.
При приеме документов от нарочных в разносной книге отправителя и (или) на копии документа ставится штамп администрации, дата и подпись сотрудника структурного подразделения, осуществляющего прием обращений граждан, принявшего документ.
На документы, требующие срочного рассмотрения и имеющие пометку срочности, а так же адресованные Главе администрации и поступившие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской Городской Думы, телеграммы, заявления граждан о проведении митингов, демонстраций, манифестаций, шествий, пикетирований и т.п., обращения об аварийных ситуациях в сфере ЖКХ, проставляется штамп с указанием даты и времени текущего дня (дня поступления), доставка их осуществляется незамедлительно.
2.4. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни из вышестоящих организаций, принимается дежурными инспекторами отдела по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке с последующей передачей в структурное подразделение администрации, осуществляющее прием обращений граждан (с указанием, какие документы доложены руководству в рабочем порядке) для ее обработки.
2.5. Отправка централизованно зарегистрированной корреспонденции в Префектуру ТиНАО, Аппарат Мэра и Правительства Москвы осуществляется в ЭДО Правительства Москвы.
Отправка ответов на письменные обращения граждан, как заявителям, так и во внешние организации, а так же, при необходимости, документов связанных с их рассмотрением, осуществляется через почтовое отделение связи три раза в неделю.
При отправке корреспонденции структурным подразделением, осуществляющим прием обращений граждан проверяется наличие:
- адреса с индексом (для документов, отправляемых в неподведомственные администрации организации, в том числе в органы местного самоуправления);
- исходящего номера;
- фамилии исполнителя с указанием номера его телефона;
- указанных в тексте приложений;
- подписи на документе.
При отправке корреспонденции заказным и простым способами, курьерской службой оформляются и заполняются реестры отправки с указанием регистрационных номеров документов.
2.6. Выдача документов на руки автору или адресату допускается, в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в обращениях.
2.7. Начальник структурного подразделения администрации, осуществляющего прием обращений граждан имеет право в случае неправильно оформленного документа:
- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;
- пригласить исполнителя к себе по документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.
3. Регистрация
3.1. Обязательной регистрации подлежат все обращения граждан, требующие ответа, а также все без исключения документы, поступающие из вышестоящих организаций.
3.2. Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, адресованных Главе администрации, заместителям Главы администрации, а так же поступивших без указания конкретного адресата (в администрацию), осуществляется структурным подразделением, осуществляющим прием обращений граждан.
3.3. Обращения, поступившие из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
3.4. Регистрация обращений граждан, адресованных руководителям структурных подразделений, осуществляется в структурных подразделениях, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Регистрация обращений граждан осуществляется в администрации в автоматизированном режиме.
Регистрацией обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем внесения необходимых сведений о документе в автоматизированный банк регистрационных данных ЕС ЭДО Правительства Москвы и проставление на документе даты и регистрационного номера.
Информация обо всех поступивших документах и их прохождении в администрации фиксируется с помощью единой системы электронного документооборота округа (ЕС ЭДО Правительства Москвы) отделом по делопроизводству, правовым и общеорганизационным вопросам.
Использование ЕС ЭДО Правительства Москвы осуществляется в рамках утвержденного регламента работы этой системы.
3.5. В первоочередном порядке, с указанием даты текущего дня не зависимо от времени поступления, регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения:
- уведомления граждан о разрешении проведения в поселении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
- обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности;
- обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно-коммунального хозяйства;
- обращения об угрозах жизни и здоровью граждан;
- обращения, поступившие с сопроводительными документами из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Московской городской Думы, поставленные на контроль, а так же поручения должностных лиц не ниже уровня заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, адресованные непосредственно Главе администрации.
На первой странице указанных документов структурным подразделением администрации, осуществляющим прием обращений граждан проставляется штамп с указанием регистрационного номера, даты текущего дня и времени регистрации. Доставка данных документов, а также копий заявлений о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется сотрудниками отдела в течение двух часов.
3.6. При направлении документа с пометкой «весьма срочно», «срочно», «оперативно», «вручить немедленно» в функциональные и отраслевые территориальные подразделения, органы местного самоуправления городских округов, поселений сотрудник структурного подразделения, осуществляющего прием обращений граждан должен предупредить соответствующее подразделение по телефону об адресованном им поручении. В случае, если текст документа содержится не более чем на двух листах, сотрудник отдела передает поручение по факсу (электронной почте).
Выполнение поручений по документам, требующим срочного рассмотрения, осуществляется в сроки, установленные настоящим регламентом или поручением Главы администрации.
3.7. Документы, зарегистрированные в структурном подразделении, осуществляющим прием обращений граждан по вопросам справочно-информационной работы и организации приема населения, направляются адресатам в течение суток с момента регистрации.
3.8. Начальник структурного подразделения, осуществляющего прием обращений граждан, заместитель начальника или лицо, официально их замещающее, принимает решение о направлении поступивших документов в почту Главы администрации.
3.9. В почту Главы администрации в обязательном порядке направляются следующие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением:
- обращения граждан с сопроводительными письмами и поручениями Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министров Правительства Москвы;
- обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- обращения депутатов Московской городской Думы (за исключением обращений, направленных для сведения, учета в работе либо с просьбой о предоставлении информации);
- депутатские запросы;
- обращения граждан, содержащие проблемные, конфликтные или социально значимые вопросы в целом для округа;
- повторные коллективные обращения граждан;
- обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации, функциональных и отраслевых территориальных подразделений;
- копии уведомлений граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
3.10. Уведомления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регистрируются структурным подразделением администрации, осуществляющим прием обращений граждан в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и внутренними регламентными схемами подготовки и выдачи данного документа. Уведомления после регистрации передаются Главе администрации для дальнейшего рассмотрения. Копии зарегистрированных уведомлений направляются заместителям Главы администрации незамедлительно.
4. Особенности работы с обращениями граждан
При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.1. Гражданин также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
4.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина (ФИО, год, месяц, место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, состояние здоровья, образование, профессия, доходы, сведения, касающиеся финансовой и коммерческой деятельности и др.) без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.5. Письменные обращения граждан, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (обращения на Интернет-портал администрации), должны содержать:
- наименование и адрес органа местного самоуправления или структурного подразделения, в которые направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица которому оно адресовано;
- фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, электронный адрес (e-mail по желанию), контактный телефон;
- изложение существа обращения, личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный в настоящем Административном Регламенте, распространяется на все обращения граждан, в том числе письменные (индивидуальные и коллективные), устные обращения на личном приеме граждан, поступившие по информационным системам общего пользования (обращения на официальный Интернет-портал администрации.
5. Подготовка резолюций
Результат рассмотрения обращения в администрации отражается в резолюции (резолюциях), при этом структурное подразделение, осуществляющее прием обращений граждан руководствуется требованиями, изложенными в п.8.3. Регламента администрации.
6. Рассмотрение обращений граждан
6.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению за исключением случаев указанных пункте 6.5 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В случае необходимости рекомендуется осуществлять рассмотрение обращений граждан комиссионно, с выездом на место, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя.
6.2. В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде.
6.3. Должностные лица администрации:
6.3.1. Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
6.3.2. Запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
6.3.3. Принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
6.3.4. Дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
6.3.5. Уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6.3.6. Направляют в соответствующие органы документы и материалы необходимые им для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
6.4. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ или уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение подписывается Главой администрации, либо уполномоченным им на то лицом. Уровень уполномоченных лиц по должностному статусу определяет Глава администрации в соответствующих распоряжениях или приказах, либо отдельным поручением (резолюцией).
6.5. Не подлежат рассмотрению обращения граждан:
6.5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Отделом по делопроизводству, правовым и общеорганизационным вопросам данное обращение регистрируется и принимается решение о рассмотрении обращения в зависимости от его содержания. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурное подразделение администрации в соответствии с его компетенцией;
6.5.2. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, обращение возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответ с разъяснениями готовится по согласованию с заместителем Главы администрации по соответствующему направлению деятельности, ответственным за рассмотрение данного обращения;
6.5.3. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6.5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6.5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Решение вправе принимать Глава администрации. При этом обязательным условием является, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были направлены в один и тот же орган или тому же должностному лицу.
6.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Разъяснение готовится и направляется гражданину;
6.5.7. Обращения граждан, переданные с использованием факсимильной связи, требующие удостоверения подлинности документа (пункт 7.15 настоящего Административного регламента).
6.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию для дальнейшего рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6.7. Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку «Лично», рассматривается на общих основаниях.
7. Переадресация документов
7.1. Внесение изменений в резолюцию, подписанную Главой администрации, а также переадресация поручения Главы администрации одним заместителем другому допускается по согласованию с Главой администрации – по вопросам, не требующим вмешательства Главы администрации.
7.2. Переадресация документов, направленных непосредственно на рассмотрение заместителям Главы администрации по принадлежности вопроса для совместного рассмотрения допускается по согласованию с Главой администрации.
7.3. Письменные обращения граждан, адресованные должностным лицам администрации, содержащие вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, направляются ими в течение 3 календарных дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом, гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.4. В случае, когда решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется, ответственным за рассмотрение данного обращения, с сопроводительным письмом (запросом) в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
В случае необходимости Глава администрации вправе запросить в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
7.5. Обращения граждан, поступившие в администрацию, но входящие в ее компетенцию, в течение 7 календарных дней направляются для рассмотрения непосредственно в соответствующие органы с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. Если обращение содержит сведения о том, что заявитель ранее обращался соответствующие органы, обращение направляется заместителям Главы администрации по принадлежности вопроса.
7.6. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение, действие (бездействие) которых обжалуется.
Порядок рассмотрения отдельных обращений
7.7. Особенности работы с обращениями граждан, поступившими через Интернет-сервис на официальный Интернет-портал администрации (далее - электронное обращение).
7.7.1. Работа с электронными обращениями граждан осуществляется структурным подразделением, осуществляющим прием обращений граждан.
7.7.2. Прием электронных обращений осуществляет структурное подразделение, осуществляющее прием обращений граждан.
7.7.3. Регистрация электронных обращений осуществляется в структурном подразделении, осуществляющим прием обращений граждан.
7.7.4. Текст электронного обращения выводится вышеуказанным отделом на бланке и направляется на рассмотрение Главе администрации.
7.7.5. Решения по электронным обращениям, поступившим на рассмотрение в администрацию, принимаются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не установлен.
7.7.6. Ответ на электронное обращение направляется гражданину в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.7.7. На Интернет-портал администрации размещаются вопросы и ответы, которые представляют интерес для большого количества пользователей портала при условии, что в обращении и ответе на электронное обращение не содержится информация, охраняемая Федеральным законом и другими нормативными документами (без указания персональных данных заявителя).
7.7.8. Копии обращений хранятся в отделе для контроля и последующего анализа в сроки установленные номенклатурой дел в соответствии с п. 13 Регламента администрации.
7.8. Особенности работы с обращениями Уполномоченного по правам человека в городе Москве
7.8.1. Работа с обращениями Уполномоченного по правам человека (далее – Уполномоченного) осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15.04.09. №6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве», а также с данным Административным регламентом.
7.8.2. Уполномоченный осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.
7.8.3. Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.
7.8.4. Уполномоченный имеет право передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Москвы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.
7.8.5. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям города Москвы, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7.8.6. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
7.8.7. Уполномоченный направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций города Москвы, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений.
7.8.8. Должностные лица администрации обязаны в двухнедельный срок бесплатно предоставлять сведения, материалы и документы по запросам Уполномоченного, необходимые для осуществления его полномочий.
7.8.9. Должностные лица администрации, получившие заключения, рекомендации и другие обращения Уполномоченного, обязаны рассмотреть их в двухнедельный срок и уведомить об этом Уполномоченного в письменной форме. В случае если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.
7.8.10. Уполномоченный имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении поставленных им вопросов. О времени и месте проведения заседания Уполномоченный должен быть извещен не позднее, чем за три календарных дня до даты рассмотрения вопроса.
7.9. Особенности работы с обращениями граждан в средства массовой информации (СМИ)
7.9.1. Обращения граждан в СМИ по вопросам, входящим в компетенцию администрации, рассматриваются Главой администрации.
7.10. Особенности рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе встреч Главы администрации с населением
7.10.1. Обращения, поступившие в связи со встречей Главы администрации с населением на официальный Интернет-портал администрации или непосредственно на встрече, направляются Главе администрации. В случае, если заявитель присутствует ответы на них даются в устной форме непосредственно на встрече. В письменном виде ответ дается, если заявитель отсутствует на встрече, либо, когда специфика обращения требует конфиденциальности.
7.10.2. По итогам встречи выпускается карточка личного приема, в которой фиксируются разъяснения по поставленным вопросам и поручения, данные Главой администрации по отдельным обращениям граждан.
7.11. Особенности работы с повторными обращениями
7.11.1. Повторными считаются обращения граждан, поступившие в администрацию по одному и тому же вопросу от одного и того же частного лица (группы лиц) в течение года, считая от даты первичной регистрации документа в администрации, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а так же, если первоначальное решение вопроса, содержащееся в обращении, не удовлетворило заявителя.
7.11.2. Обращения граждан по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, не считаются повторными, а являются повторными экземплярами.
7.11.3. При направлении на рассмотрение Главе администрации повторных обращений граждан, содержащих ссылки на ранее поступившие документы или поручения, специалистом структурного подразделения, осуществляющего прием обращений граждан подбирается и прикладывается переписка, содержащая историю рассмотрения данного вопроса в администрации (архивная документация, хранящаяся в данном отделе), либо выводится электронный образ документа (ЭОД) из базы ЕС ЭДО.
При подготовке проекта резолюции на подпись Главе администрации специалисты структурных подразделений, ответственные за делопроизводство, самостоятельно распечатывают и прикладывают к повторному документу всю содержащуюся в базе ЕС ЭДО информацию по данному вопросу. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существу данных ему ответов и разъяснений.
7.12. Особенности работы с факсимильными обращениями
Документы, переданные (полученные) с использованием факсимильной связи без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы, поэтому указанные способы не могут быть использованы для передачи документов, требующих удостоверения подлинности документа.
Допускается применение факсимильной связи для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации.
Допускается применение структурными подразделениями администрации факсимильной связи и электронной почты для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации, либо с последующей их регистрацией в структурных подразделениях администрации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации самостоятельно, в рамках компетенции, принимают решение о необходимости рассмотрения обращений и принятия мер по фактам, содержащимся в факсимильных сообщениях, не требующих удостоверения личности обратившегося, и подготовки ответов.
8. Сроки исполнения обращений граждан
Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 02.05.06. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного закона).
8.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в администрацию, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в администрации (если в резолюции не указан другой срок исполнения).
8.2. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поставленных на контроль в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект ответа гражданину, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.
8.3. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поставленных на контроль в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, в резолюциях по которым дано поручение ответить автору самостоятельно и сообщить об этом в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, отсчитывается от даты регистрации в администрации и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.
8.4. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, не поставленных на контроль, отсчитывается от даты регистрации в администрации и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения.
8.5. В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. При этом ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения предоставляется в структурное подразделение администрации, осуществляющее прием обращений граждан.
Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации ответственного исполнителя. При этом ответственный исполнитель до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляет заявителю промежуточный ответ с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Глава администрации, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
8.6. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, должны быть предоставлены по вышеуказанному запросу в течение 15 календарных дней, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
8.7. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в администрации 15 календарных дней с момента регистрации запроса в администрации.
8.8. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручением должностных лиц.
8.9. Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:
- поручения с пометкой «незамедлительно» исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой «весьма срочно» исполняются не позднее двух дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой «срочно» исполняются не позднее трех дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой «оперативно» исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.
8.10. При простановке пометок срочности сотрудники администрации по принадлежности обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить документ исполнителю, используя средства оперативной доставки.
8.11. Срок исполнения, исчисляемый месяцами, истекает через 30 календарных дней, не считая нерабочих праздничных дней, за исключением сроков, установленных законодательством. В случае установления законодательством срока рассмотрения «в течение месяца», «в месячный срок» срок исполнения истекает в соответствующее число следующего месяца, а, если в следующем месяце такого числа нет, то срок исполнения истекает в последний день этого месяца.
Срок исполнения, исчисляемый неделей - истекает через 5 дней, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.
Срок исполнения, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения поручения, не считая нерабочих праздничных и выходных дней.
Срок исполнения, установленный в резолюции должностных лиц в днях, исчисляется рабочими днями.
Срок исполнения, установленный в днях, лично Мэром Москвы, исчисляется календарными днями.
Срок исполнения, установленный календарной датой, истекает в день, установленный в резолюции.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.12. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
9. Порядок исполнения и контроля исполнения обращений граждан.
9.1. Порядок исполнения.
9.1.1. Исполнение поручений по обращениям граждан осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц администрации, содержащимися в резолюциях.
Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры, на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы и заявителю направлен письменный ответ.
Исполнение предполагает принятие мер, направленных на своевременное и качественное выполнение поручений должностных лиц администрации.
9.1.2. Ответственность за качественное и своевременное исполнение обращений граждан и поручений по ним, возлагается на должностных лиц и специалистов администрации, руководителей функциональных и отраслевых подразделений по соответствующим направлениям деятельности.
9.1.3. Структурные подразделения администрации в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль, обобщение и анализ результатов исполнения с учетом определенных признаков (по видам контролируемых документов, по территориям, по отраслям и т.п.), информирование об этом Главы администрации, а также ведение базы данных (ЕС ЭДО) в рамках своих полномочий.
9.1.4. По результатам рассмотрения обращений граждан заявителю направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9.1.5. Ответ на обращение гражданина, поступившее по принадлежности из Правительства Москвы, дается за подписью Главы администрации.
9.1.6. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
Соисполнители, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа, либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов ответов.
Проект ответа визируется всеми соисполнителями по данному документу, если соисполнителями не представлена информация по рассмотрению обращения в письменной форме.
9.1.7. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений Главы администрации подписываются заместителями Главы администрации или руководителями структурных подразделений администрации, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляются ответственному исполнителю в срок, указанный в поручении, либо не позднее трех дней до истечения срока.
9.1.8. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в администрации, дается за подписью Главы администрации или его заместителей, в соответствии с поручениями.
9.1.9. На подпись Главе администрации проект ответа представляется с визой заместителя Главы администрации или руководителя структурного подразделения, подготовившего проект ответа.
9.1.10. При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованного в различные государственные органы ("веерная" рассылка), и поступившего в администрацию в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы и др. В случае, если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в администрацию из других органов государственной власти, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае, если ответ гражданину на его обращения к Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом, в ответе гражданину четко указывается на какие обращения заявителя дается ответ с указанием реквизитов всех адресатов, в чей адрес были направлены обращения заявителя.
Подготовленные и подписанные Главой администрации, заместителями Главы администрации ответы на обращения регистрируются в структурном подразделении администрации, осуществляющим прием обращений граждан до 16-30 текущего дня.
9.1.11. Подлинники находящихся на исполнении писем граждан хранятся в структурном подразделении, осуществляющим прием обращений граждан. Не допускается направление подлинников документов в функциональные и отраслевые территориальные подразделения и иные организации, участвующие в рассмотрении.
9.1.12. Письма граждан снимаются с контроля теми должностными лицами, которые поставили их на контроль.
9.2. Порядок контроля за рассмотрением обращений граждан
9.2.1. Письменные обращения граждан, направляемые на рассмотрение в органы исполнительной власти города Москвы, городские округа, функциональные и отраслевые территориальные подразделения могут быть поставлены на контроль.
Основаниями для постановки на контроль обращений граждан могут служить:
- содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
- содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц и в результате чрезвычайных ситуаций;
- поднимаемые в коллективном обращении общественно значимые проблемы;
- жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительной власти города Москвы;
- обращения, содержащие информацию о нарушениях прав ребенка;
- иные проблемы, решение которых нуждается в контроле должностных лиц исполнительной власти города Москвы.
9.2.2. Контроль исполнения поручений должностных лиц по рассмотрению обращений граждан включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки) исполнением поручений (резолюций) по рассмотрению обращений граждан.
9.2.3. В компетенцию должностного лица, на которое возложены функции ответственного исполнителя поручения (резолюции) по рассмотрению обращений граждан, входит:
- организация выполнения поручения, в том числе координация деятельности должностных лиц, являющихся соисполнителями поручения, определение формы представления информации по выполнению поручения и сроков ее представления ответственному исполнителю в случае установления сокращенных (индивидуальных) сроков рассмотрения обращений и т.п.;
- исполнение поручения в соответствии с компетенцией;
- обращение к должностному лицу, давшему поручение, о корректировке срока исполнения поручения в случае необходимости;
- подготовка и представление лицу, давшему поручение, информации о выполнении поручения в целом в установленные сроки;
- доклад должностному лицу в случае указания в резолюции о необходимости доложить лично по результатам рассмотрения обращения.
9.2.4. Поручение снимается с контроля:
- если заявителю дан письменный ответ;
- если вопрос решен положительно (с приложением документов, подтверждающих исполнение);
- если исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина, и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя;
- если исполнитель предоставляет справку о результатах выполнения поручения. Если поручение Главы администрации содержало указание о докладе, то в Отдел по делопроизводству, правовым и общеорганизационным вопросам представляется копия письменного доклада или справка о личном докладе.
- если контроль за исполнением писем граждан установлен вышестоящими органами, снятие обращений с контроля производится в соответствии с Регламентом.
10. Организация приема граждан
10.1. Прием граждан в администрации осуществляется Главой администрации, его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений в Приемной администрации в соответствии с административным регламентом администрации, утверждаемым Главой администрации.
10.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем ее размещения на Интернет-портале администрации, а так же по телефону.
Регистрация граждан на прием к Главе администрации и его заместителям осуществляется в приемной администрации специалистом структурным подразделением, осуществляющим прием обращений граждан, так же оказывают гражданам необходимую консультативную помощь, в том числе разъясняют право гражданина на представление дополнительных документов и материалов при записи на прием.
Для регистрации на личный прием гражданин лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном Законом порядке, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
10.3. Каждое обращение гражданина о приеме Главой администрации или его заместителями регистрируется в единой системе электронного документооборота администрации (ЕС ЭДО ТиНАО) по форме карточки личного приема с присвоением номенклатурного индекса.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается в устной форме. О данном ответе делается запись в карточке личного приема гражданина.
10.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или лица, проводившего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Данные сведения заносятся в регистрационную карточку приема.Если гражданин просит дать ему письменный ответ на свое устное обращение, то такой ответ дается по существу поставленных в устном обращении вопросов в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Поручение Главы администрации о подготовке письменного ответа гражданину на устное обращение заносится в карточку личного приема. Карточка личного приема на бумажном носителе подписывается Главой администрации, и после регистрации поручения в электронной базе документооборота администрации направляется на исполнение адресату для подготовки письменного ответа гражданину в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Данные сведения заносятся в карточку личного приема.
10.6. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно Главой администрации или его заместителями.
Непосредственный контроль исполнения поручений Главы администрации и заместителей Главы администрации, данных во время личного приема граждан, осуществляется специалистом структурного подразделения, осуществляющего прием обращений граждан.
10.7. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина должно исполняться в тридцатидневный срок со дня подписания поручения, если в поручении не установлен иной срок.
Продлить сроки исполнения поручений может только Глава администрации, осуществлявший прием и установивший срок исполнения.
В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявленным требованиям, Глава администрации повторно направляет ее для рассмотрения вопроса по существу и подготовки надлежащего ответа.
10.8. Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно (с приложением документов, подтверждающих исполнение);
- если структурным подразделением администрации, Главой администрации дан обоснованный отказ по обращению гражданина, и Глава администрации, давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.
10.9. Подготовку материалов к приему граждан Главой администрации осуществляет специалист структурного подразделения администрации, осуществляющего прием обращений граждан.
11. Контрольно-аналитическая деятельность
11.1. В целях предупредительного контроля за исполнением обращений граждан структурным подразделением, осуществляющим прием обращений граждан еженедельно во все структурные подразделения администрации направляются напоминания по обращениям граждан, срок исполнения которых истек или истекает в предстоящий период. Напоминания о невыполненных обращениях граждан, служебной корреспонденции, распорядительных документах Мэра Москвы и Правительства Москвы направляются в электронном виде или на бумажном носителе. В администрации напоминания направляются в адрес ответственного за делопроизводство в структурном подразделении. Обобщенная информация о состоянии исполнительской дисциплины еженедельно докладывается Главе администрации.
11.2. По итогам отчетного периода структурным подразделением администрации, осуществляющим прием обращений граждан готовится справочно-аналитическая информация для доклада Главе администрации.
11.3. Ежемесячно информация о результатах рассмотрения обращений граждан направляется в Префектуру ТиНАО г. Москвы.